Испанцы поделились своими технологиями в метростроении

Опыт испанских коллег, которые умеют эффективно и экономично расширять городской метрополитен, был изучен отечественными специалистами. Откликнувшись на приглашение Дирекции по строительству общественно значимой инфраструктуры Каталонии, петербуржцы, представляющие Метрострой и Метрополитен, приехали в Барселону, дабы своими глазами увидеть строительство линии L9…

Вертикальное движение: испанские технологии в строительстве метро


Вертикальное движение испанские технологии в строительстве метро
Опыт испанских коллег, которые умеют эффективно и экономично расширять городской метрополитен, был изучен отечественными специалистами. Откликнувшись на приглашение Дирекции по строительству общественно значимой инфраструктуры Каталонии, петербуржцы, представляющие Метрострой и Метрополитен, приехали в Барселону, дабы своими глазами увидеть строительство линии L9.

На данный момент уже введена в эксплуатацию станция Zona Universitaria, в процессе строительства – Foneria. Наши специалисты побывали на этих объектах, а также посетили сооружаемый в данный момент перегонный тоннель с двумя путями. Для этого испанцы применяют комплекс ТМПК, длиной 12 м, «детище» компании Herrenknecht AG.

По словам техдиректора Метростроя Алексея Старкова, в Барселоне сейчас полноценно функционирует 8 линий, а 9-я работает частично, они обслуживают 500-600 тыс пассажиров за одни сутки – такова пропускная способность. Не все станции находятся на одинаковой глубине. Из-за рельефа местности, станции залегают в среднем на глубине чуть более 50 м, но есть и исключения из правил. В районе гряды Кольсеролы они расположились ниже поверхности на 100 м – пока это абсолютные рекордсмены.


Процесс строительства



Строительство новой линии метро в Барселоне ведется на нескольких его участках. Петербуржцы наблюдали за работой уникальной 12-метровой техники, заметив, что на некоторых участках используется ТМПК немного меньших размеров – 10-метровый аналог использовали в свое время для возведения тоннелей двух линий метрополитена в Санкт-Петербурге.


Вертикальное движение


Вертикальное движение испанские технологии  метро
10-меровый двухпутный тоннель в Барселоне ничем не отличается от других таких же – поезда в нем движутся в одном горизонте. Уникальность испанского проекта в том, что в 12-метровом тоннеле они ездят друг над другом. Так, например, функционирует станция Zona Universitaria – поезда располагаются вертикально друг другу, а попасть на нее можно, если воспользоваться одним из девяти пассажирских лифтов. Вместимость каждого – 40 человек, благодаря невысокому пассажиропотоку, этого количества подъемных механизмов достаточно.

Планируется, что на следующем участке вместо лифта будут установлены эскалаторы – они будут располагаться в виде зигзага. Например, на строящейся пока станции Foneria, эскалаторы свяжут уровни станции подобно тому, как это происходит при связке этажей в крупных ТРЦ.


Нюансы технологии


испанские технологии в строительстве метро
Испанцы не зря внедрили в строительство метро именно 12-метровый щит – он позволяет ускорить работу, т.к. параллельно строит и станцию, и перегонный тоннель. Это делает возможным рациональное использование тоннеля и значительную экономию денег и времени. Кроме того, на каждой из станций предусмотрены специальные зоны для эвакуации пассажиров в случае возникновения ЧС.

Интересно и то, что отработанная горная масса отправляется на вторичное использование – ее вывозят из шахты на поверхность и отправляют на нужды дорожного строительства.


Мнение испанцев


испанские технологии
Передовые технологии не всегда находят поддержку среди населения: в Барселоне, как и любом другом городе, жители не в восторге от близости строительных площадок к жилым домам. Чтобы понизить градус напряженности, строители ведут диалог с людьми и стараются максимально отдалить рабочие площадки от жилых секторов.


Строгое ведение бухгалтерии



В условиях финансового кризиса архитекторам тоже пришлось подумать над тем, на чем можно сэкономить. Предложенный ими вариант – частичного проведения отделочных работ, был оценен положительно. Поэтому отделка на новой линии метро присутствует лишь в тех частях, где находятся главные коммуникации и крепится освещение. Эта концепция была своевременной, ведь финансирование ведется за счет государства, и уже случались прецеденты, когда из-за отсутствия средств приходилось замораживать строительство на несколько лет.

Испанский опыт внедрения передовых технологий заставил задуматься петербургских специалистов о применении некоторых из них (например, 12-метрового щита) в своей практике — при строительстве новых станций в северной столице.



0.00%
0 0

Комментарии ()

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Другие статьи