Байкальский тоннель — новые возможности

В марте 2018 завершена проходка второго Байкальского тоннеля, а отечественные СМИ запестрили новым сообщением: «Новый Байкальский тоннель длинной 6682 метров проложен — щит пробил сквозной путь под горным хребтом»…
В марте 2018 завершена проходка второго Байкальского тоннеля, а отечественные СМИ запестрили новым сообщением: «Новый Байкальский тоннель длинной 6682 метров проложен — щит пробил сквозной путь под горным хребтом».
Байкальский тоннель

Очень важный шаг к ликвидации важнейшего барьера на пути увеличения объёмов и скорости перевозок на БАМе, наконец, сделан. Второй Байкальский тоннель пройден полностью. В 2019 году будут пущены через него поезда.

Новый железнодорожный объект, расположенный на перегоне Дельбичинда-Дабан Восточно-Сибирской железной дороги на территории Иркутской области и Республики Бурятия Северо-Байкальского района (восточный портал) в районе перевала Даван Байкальского хребта, должен стать связующим звеном между этими российскими регионами, важнейшим проектом модернизации БАМа и Транссиба.

Новый Байкальский тоннель должен войти в число длиннейших в России с протяженностью в 6,5 км.
«Это самый быстроокупаемый проект в развитии всей транспортной системы, это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа» (В. Путин)

На возведение прежнего тоннеля, когда строилась Байкало-Амурская магистраль (1974), ушло 10 лет. На новый строители затратили всего два года.

Президент страны уверенно назвал эту стройку еще одним наследием Сочинской Олимпиады. Ведь на строительстве была задействована техника, что была сюда переброшена, когда завершились работы на олимпийских объектах.
 

Планы модернизации БАМа и Транссиба…



Они вынашивались десятки лет. То, что стареющий понемногу Байкальский тоннель, со своей единственной колеёй, не в состоянии справляться с нарастающим потоком поездов, обеспечить в полном объеме грузоперевозки, было ясно уже давно — даже раньше, чем созрело решение модернизировать Байкало-Амурскую магистраль, а с ней вместе и Транссиб, построенный ещё в царской России. Увеличение пропускной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — стало важной стратегической задачей транспортной отрасли России.

Байкало-Амурская магистраль – это стройка века 1970-х гремела на весь мир. БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире и одновременно самый короткий железнодорожный путь к портам Тихого океана, в Южную Якутию и другие регионы страны. Она пересекает Лену, Верхнюю Ангару, Амур, проходит через семь горных хребтов, тысяча ее километров проложены в вечной мерзлоте и высокой сейсмичности.

Само строительство магистрали было связано со множеством захватывающих, почти невероятных историй. И одна из них касалась тоннеля. Он был весьма знаменит среди проходчиков. Время от времени из глубоких вертикальных трещин тоннельного свода то и дело выплывали загадочные желто-огненные шары. Понадобилось немного времени, чтобы установить любопытную закономерность: появляются шары, а спустя час-другой наблюдается сильнейший приток подземных вод. И тогда приходилось потрудиться, чтобы откачать их.

Существующий однопутный Байкальский тоннель, пересекающий одноименный хребет на границе Иркутской области и Бурятии, оставался реально «барьерным», узким местом на Восточно-Сибирской железной дороге. Именно потому в проект реконструкции магистрали включено строительство второго пути. Только двухпутка могла вдвое увеличить пропускную способность участка Северобайкальск – Лена и обеспечить освоение постоянно растущего объема железнодорожных перевозок на Восточном полигоне в целом.
байкальский
 
Справочно. Тоннель — уникальное сооружение, технически сложный и дорогостоящий элемент строительной отрасли экономики для любой страны. В этой связи исключительно большое значение придается использованию в подземном строительстве наиболее совершенных, научно обоснованных и экономичных технических решений в конструкционной и технологической сфере, комплексной механизации и автоматизации строительства.

Когда первый байкальский тоннель спустя 10 лет был сдан в эксплуатацию, казалось, что в Северобайкальске у большой стройки теперь дороги не будет долго, а может быть, уже никогда. Прошло почти три десятка лет, и с вестью о томи, что предстоит масштабная реконструкция БАМа, а с ней и «удвоение» Байкальского тоннеля, город снова ожил …

К осени 2013 ОАО «РЖД» приступило, наконец, к реализации проекта модернизации БАМа (строительство вторых главных путей). Проектно-изыскательские работы по новому Байкальскому тоннелю выполнил «Ленметрогипротранс». Главной задачей, что ставилась перед новым объектом, было повышение эксплуатационной надёжности и пропускной способности железнодорожного полотна на перегоне Дельбичинда – Дабан Восточно-Сибирской железной дороги.

Новый тоннель, пробитый в скале на Байкало-Амурской магистрали в 50-ти км от Северобайкальска к марту 2018, сегодня уже история. Он проходит параллельно открытому в 1985 году.
Новый тоннель

Проходка Западного портала второго Байкальского тоннеля торжественно стартовала осенью 2014 года, ее еще называют сбойкой. Работы начаты группой компаний «СК МОСТ». Генеральным подрядчиком выступило АО «Строй-Трест», подрядчиком – АО «БТС», контролирует строительство ДКРС-Иркутск ОАО «РЖД».



0.00%
0 0

Комментарии ()

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Другие статьи